ААНГ
Пол: мужской
Возраст: 12 биологических (112 хронологических) лет
Занятие: Аватар
Первое появление: Мальчик из айсберга (Книга Воды, Глава 1)
Аанг (англ. Aang) — главный герой мультсериала «Аватар — Легенда об Аанге» Аанг — Аватар, последний маг Воздуха. Родился и воспитывался в Южном Храме Воздуха. Когда Аанг узнал, что он — Аватар, его жизнь стала меняться. Монахи решили перевести его для завершения обучения в Северный Храм Воздуха. Узнав об этом, Аанг испугался разлуки со своим другом и наставником Гиатсо. Юный Аватар сбежал, но попал в шторм, и, войдя в состояние Аватара, заключил себя и Аппу, своего летающего бизона, в ледяной шар. Спустя сто лет его нашли Катара и Сокка, близ южного полюса. Аанг ответственнен, но непоседлив, любит животных. Помогает людям, учится разрешать споры и охранять природу. Незлопамятем и способен прощать, очень привязан к своим друзьям. Очень скучает по своему народу. Долгое время проявлял симпатию к Катаре, но так и не решился признаться ей в своих чувствах. Желает сразиться с Хозяином Огня, что бы вернуть миру равновесие.

История
До начала событий сериала Аанг был скован льдами айсберга в течение ста лет. За время его отсутствия народ Огня завоевал большую часть мира, поэтому, несмотря на то, что ему фактически всего двенадцать лет, на плечи Аанга ложится задача одолеть Хозяина Огня Озая и восстановить равновесие в мире. Но даже под грузом ответственности Аанг в душе остаётся ребёнком.
Сущность Аанга как очередного воплощения Аватара проявляется еще в детствизнанным реинкарнацией тулку-ламы в тибетском буддизме. Как пишет Александра Давид-Неэль в своей книге "Магия и тайна Тибета", "несколько предметов, среди них: чётки, ритуальная утварь, книги, посуда, и т.д., выкладываются перед ребенком, и он должен выбрать те из них, что принадлежали покойному тулку, тем самым демонстрируя, что он узнаёт вещи, которые были у него в прошлой жизни."
Аанг играет с Буми
В сериале ничего не говорится о биологических родителях Аанга. Мальчика воспитывают монахи - маги воздуха, он растёт в идиллическом мирке Южногое, когда из тысяч других игрушек он выбирает четыре - черепаший панцирь (Вода), пропеллер на нитке (Воздух), свинобезьяну (Земля) и барабан (Огонь). Эти же самые игрушки выбирали предыдущие поколения Аватаров, когда были детьми. Через подобное испытание должен пройти ребенок, чтобы быть пр Храма Воздуха. В детстве Аанг был беззаботным ребёнком, часто путешествовал, играл и, похоже, безо всякого труда покорял свою стихию. В раннем детстве он вместе с другими детьми отправился в Восточный Храм Воздуха, где встретил молодого летающего зубра Аппу. Аппа стал его другом и спутником на всю оставшуюся жизнь. В юности Аанг путешествовал по свету и заводил дружбу с людьми из разных народов, в частности, подружился с Буми и Кузоном. В двенадцать лет он придумал воздушный скутер - особый приём магии воздуха, за который получил титул мастера и синие татуировки в виде стрелы. Однако спокойное течение жизни Аанга изменилось, когда монахи сообщили ему, что он Аватар, и что судьбой ему предначертано овладеть всеми четырьмя стихиями и остановить войну.
Обычно Аватар узнаёт о своей истинной сущности в шестнадцать лет. Однако наставники Аанга, остерегаясь приближающейся войны между четырьмя народами, сообщили ему об этом раньше в уверенности, что для сохранения равновесия миру понадобится Аватар. Известие в корне изменило жизнь мальчика - из-за его предполагаемых умений от Аанга отвернулись старые друзья, а старейшины потребовали от него принятия своей роли и скорого взросления.
Единственным монахом, который понимал чувства Аанга, был Гияцо, учитель и наставник мальчика. Он постарался расшевелить сокрушённого известием Аанга шутками и играми. Он искренне верил, что Аанг должен расти как нормальный мальчик. Однако это шло вразрез с мнением других монахов. Посчитав, что привязанность Гияцо к Аангу может только помешать, монахи решили отправить Аанга в Восточный Храм Воздуха, чтобы там он вплотную занялся тренировками. Они не подозревали, что Аанг подслушал этот разговор.
В страхе и смятении от услышанного Аанг бежал из дома на Аппе к Южному полюсу. Пролетая над южным океаном, они попали в шторм и упали в воду. Войдя в состояние Аватара, Аанг создал вокруг себя и зубра пузырь воздуха, который быстро заледенел, заморозив их на сотню лет.
Через сто лет двое подростков из племени Воды - Катара, маг воды, и её брат Сокка - нашли и освободили Аанга из айсберга.
Вскоре Аанг обнаружил, что за время его отсутствия страшные опасения стали реальностью. В год его исчезновения тогдашний правитель народа Огня - Хозяин Огня Созин - воспользовался силой таинственной кометы для того, чтобы развязать войну с тремя другими народами. К ужасу Аанга, первый удар был нанесен по воздушным кочевникам. В попытке прервать цикл Аватара, Созин повелел уничтожить все четыре Храма Воздуха. Все монахи были убиты, сделав тем самым Аанга последним известным магом воздуха на земле.
Аанг понял, что будущее четырёх народов отныне в его руках, он должен одолеть народ Огня и вернуть мир и равновесие в жизнь людей. Для свершения предначертанного судьбой, Аанг вместе со своими новыми друзьями отправляется в путь в поисках мастеров магии стихий, стараясь при этом избежать пленения воинами народа Огня.

Аанг играет с Катарой
Аанг любит приключения, весел, но несколько наивен. Он ценит жизнь и свободу, не ест мяса и с неохотой вступает в бой. Он постоянно ищет новых впечатлений, будь то новые люди или места, что зачастую не нравится его друзьям и сбивает с толку преследователей. Он с гордостью отмечает, что у него всегда были друзья во всех четырех народах, и война не станет для него помехой. Его увлекают необычные птицы и животные в разных уголках мира, будь то пингвины, свинобезьяны или гигантские угри.
Однако за внешней беззаботностью Аанг прячет чувство вины и груз ответственности за судьбу мира. Он своего рода "герой поневоле", он глубоко сожалеет, что не смог помочь своему народу сто лет назад. Из-за этого он поначалу старается скрыть свою сущность от друзей и порой избегает изучения магии стихий, хотя способности к ней у него весьма велики.
За столетие, проведенное в айсберге, Аанг лишился всех своих друзей и наставников (за исключением старого царя Буми и гуру Патика). Поэтому он особенно привязан к своим новым друзьям (особенно к Катаре), что гуру Патик объяснил возрождённой любовью к своему народу. Отчаянное желание защитить их порой заставляет его лгать и любыми способами стараться удержать их рядом. В эпизоде "Bato of the Water Tribe" Аанг, узнав, что Катара и Сокка могут оставить его, чтобы отправиться к своему отцу, прячет от них карту с информацией о его местонахождении.
Похищение Аппы в Царстве Земли значительно повлияло на характер Аанга. Он обвинил Тоф в том, что она "не уследила" за ним в его отсутствие. Несмотря на попытки Катары успокоить его, Аанг в гневе улетает на поиски зубра. Чуть позже, спасая Момо от осы-стервятника, он нарушил принципы магии воздуха, нанеся по противнику лишний удар. Встретив магов песка, укравших Аппу, он за несколько мгновений уничтожил их песчаную лодку, а, войдя в состояние Аватара, готов был уничтожить и людей, если бы не Катара, которая, взяв Аанга за руку и обняв, сумела успокоить его.

Аанг в состоянии Аватара вепрвые применяет магию воды
Являясь очередной инкарнацией Аватара, Аанг способен управлять всеми четырьмя стихиями. Он уже мастер магии воздуха, но и в изучении других дисциплин достиг также впечатляющих результатов. Обладая большими способностями к магии, чем Катара, он, к сожалению, не обладает её упорством, что позволило ей превзойти его в магии воды. Их общий учитель, мастер Пакку, признал Катару мастером магии воды, так что теперь Аанг обучается у неё. Исключительные способности Аанга Катара отмечает в эпизоде "Bitter Work", где говорит, что у него реакция настоящего мастера магии воды. В то время как Катара постоянно показывает растущее мастерство, Аанг использует магию воды гораздо реже; ему ближе воздух и земля. Любопытен тот факт, что при нём нет бурдюка с водой - возможно, это и является причиной нечастого использования магии Воды. Однако, в те редкие минуты, когда он работает с водой, Аанг демонстрирует потрясающие навыки, особенно в третьем сезоне. В эпизоде "The Awakening" Аанг создаёт огромную волну, на которой быстро доплывает до берегов страны огня. В эпизоде "Sokka's Master" он помогает потушить большой 
Тоф обучает Аанга магии земли
пожар, превратив воду, доставленную Катарой, в снежный буран. 
Тоф обучает Аанга магии землиМагия земли противоположна
родной Аангу магии Воздуха и особо тяжела для его восприятия. Поначалу магия Земли не давалась ему вовсе. В эпизоде "Bitter Work" он не справлялся с простейшими упражнениями, которые предлагала ему Тоф; Аангу было легче стараться решать проблемы хитростью и ловкостью. Однако когда возникла ситуация, в которой избежать опасности не было возможности, он выстоял и защитил беззащитного Сокку, сделав первый шаг на пути к освоению магии земли. К эпизоду "The Drill" его навыки значительно улучшились, и в бою с Азулой магию земли он уже использует свободно. Похоже, в эпизоде "The Tales of Ba Sing Se", где он создаёт магическим способом целый зоопарк, а также в "The Earth King", где справляется с сотней магов земли, он уже обладает достаточным умением, чтобы называться мастером. Позже одновременно с магией земли Аанг начинает применять свой планер, подобно тому, как Аватар Киоши использовала веера. Очевидно, он может одновременно использовать два вида магии, как было продемонстрировано в "The Tales of Ba Sing Se".
В течение первого сезона Аанг мало знает о магии огня, он получает лишь начальные навыки управления дыханием. Проходя обучение у мастера магии огня Джонг-Джонга, Аанг забывает о необходимости сдерживать свои силы и случайно обжигает Катару (что, в свою очередь, открывает в ней способности целителя). Получив тяжёлый урок разрушительной силы огня, он в течение долгого времени не обращается к магии этой стихии и даже клянётся больше никогда не прибегать к ней. В эпизоде "The Western Air Temple" к нему присоединяется Зуко и предлагает обучать его магии огня. Поначалу Аанг отказывает ему, но, поняв, что Зуко осознаёт силу стихии и то, как она может навредить окружающим, он принимает Зуко в качестве учителя. Познав истинное значение магии огня от Воинов Солнца и драконов Ран и Шао, он оказывается способен выпустить целый столб огня. Аанг продолжает тренировки, однако к эпизоду "Sozin's Comet, Part 1: The Phoenix King", Зуко считает, что мальчик всё еще не готов ко встрече с его отцом. Во время битвы с Озаем Аанг с лёгкостью использует усиленную кометой магию Огня, уже не испытывая с ней особых трудностей.
Аанг и Зуко упражняются в магии огня
Будучи Аватаром, Аанг, вполне возможно, самый могущественный маг стихий в мире. Однажды он использовал магию Воздуха, чтобы остановить мощный поток лавы, не входя в состояние Аватара. Его предшественник Аватар Року погиб, пытаясь проделать подобное, однако Аанг был гораздо дальше от вулкана, и извержение, с которым он столкнулся, было всё же не таким сильным. Вдобавок Аанг обладает исключительным даром к освоению магии стихий; он сумел освоить магию Воды с первой попытки, в то время как Катаре для того же самого понадобилось несколько месяцев. Однако он не любит использовать свои навыки в сражении, предпочитая решать проблемы, не прибегая к насилию. Даже вопреки желанию оказавшись замешанным в схватке, он старается лишь обороняться и пытается обезвредить соперника, не нанося ему серьёзного вреда. Очевидно, такое поведение свойственно всем магам Воздуха, которые все были вегетарианцами и верили, что любая жизнь бесценна.
Но если друзьям Аанга угрожает беда, он готов защищать их любой ценой, иногда даже входя в состояние Аватара.
К началу третьего сезона Аанг способен сражаться и пользоваться магией вслепую, подобно тому, как это делает Тоф. Показав это в эпизоде "The Runaway", он вновь демонстрирует свои навыки в "Sozin's Comet, Part 4: Avatar Aang", в битве против Озая. В эпизоде "The Day of Black Sun" Аангу удаётся с лёгкостью обезвредить агента Дай Ли, защищавшего Азулу, хотя в битве с ней самой у него возникли трудности. В эпизоде "The Western Air Temple" Аанг может создать и управлять смерчем. С этого же эпизода он начинает изучение магии Огня, после того, как он, Тоф, Сокка и Катара приняли принца Зуко и позволили ему обучать Аанга. В финале Аангу удаётся отразить молнию Озая. Он также сумел овладеть состоянием Аватара, что позволило ему победить Хозяина Огня.
Аанг познаёт магию энергии
Аанг также владеет древнейшей формой магии, называемой магией энергии. Он использует её для того, чтобы лишить Озая способностей к магии огня. По словам Льва-черепахи, до появления Аватаров люди управляли не стихиями, а энергией, сокрытой в них самих. Однако для того, чтобы подчинить себе энергию другого существа, собственный дух должен быть несгибаем, иначе он будет сломлен и уничтожен. Есть сведения, что Аанг - не первый Аватар, что овладел магией Энергии, были и другие, правда, использовали её очень и очень немногие.

Аанг в настоящее время является воплощением духа планеты, который постоянно возрождается в людях с древних времён. Перерождение происходит последовательно в народах Воздуха, Воды, Земли и Огня. Предыдущими воплощениями Аватара были: Року (огонь), Киоши (земля), Курук (вода) и Янгчен (воздух). Аанг часто получает советы и помощь от Аватара Року, предыдущего воплощения Аватара, родившегося в народе Огня. В день зимнего солнцестояния, предупредив Аанга о приближении Кометы Созина, он появился перед воинами народа Огня, державшими в заложниках друзей Аанга (при появлении Року его голос слышен вместе с голосом Аанга). С тех пор он несколько раз направлял действия и решения Аанга, убедил Джонг Джонга учить мальчика магии огня, давал важные советы в Мире Духов в эпизоде "The Siege of the North" и открыл ему сущность состояния Аватара.
Получив письмо от гуру Патика в эпизоде "The Earth King", Аанг отправляется в Восточный Храм Воздуха, чтобы научиться управлять состоянием Аватара. Гуру Патик сообщает ему, что умение входить, управлять и выходить из состояния Аватара по своему желанию таится в открытии семи чакр. Первые шесть не вызывают у Аанга затруднений, но седьмая, отвечающая за земные привязанности - любовь Аанга к Катаре - заставляет его покинуть Патика и отправиться в Ба Синг Се. Гуру Патик предупреждает мальчика, что отказ "отпустить Катару" вызовет "закрытие" седьмой чакры и не даст ему войти в состояние Аватара. Однако в "The Crossroads of Destiny" Аангу удаётся открыть седьмую чакру и начать входить в состояние Аватара, отринув свою привязанность к Катаре. За мгновения до этого Азула со спины ударяет Аанга молнией и убивает его. По счастью, после бегства из Ба Синг Се Катаре удаётся вернуть Аанга к жизни с помощью воды из священного оазиса.
Тем не менее, отныне связь Аанга с предыдущими жизнями нарушена. Он должен отправиться в путешествие по Миру Духов, встретить четырёх предыдущих Аватаров, чтобы восстановить её. Из-за раны в спине ему это удаётся не полностью, он всё ещё не может войти в состояние Аватара. Лишь во время битвы с Озаем связь восстанавливается окончательно. См. Escape from the Spirit World.
править
Аватар и Мир Духов
править
Аватар и Мир Духов
Аватар также является посредником между миром смертных и Миром Духов, местом, где обитают бестелесные призраки. Путём глубокой медитации Аанг может отделить дух от тела и отправиться в астральный план в виде призрака или с помощью особых врат войти в Мир Духов полностью. Там он может свободно путешествовать и общаться, например, с Аватаром Року или с Кохом, Похитителем Лиц. Эта способность также позволяет ему направлять действия других духов в состоянии Аватара. Таким образом он однажды стал Аватаром Духа Океана и одолел народ Огня во время осады Северного полюса. Он также может вызывать дух предыдущих Аватаров, например, Року и Киоши.